Для вождения авто ночью мощный свет крайне необходим. Кроме этого, использование освещения в дневное время суток снижает на 25% смертельные случаи на дорогах. В итоге получается, что качественный свет необходим в любое время суток. Исходя из этого, тенденция увеличения световой мощности фар автомобилей, с каждым годом становится все актуальней. Совершенствование конструкции авто направлено на разработку дополнительных систем адаптивного света, поворотных фар и т. д.
Обязательные требования к эксплуатации автомобиля в ночное время подробно изложены в ПДД.
Однако, существуют неписанные требования к авто, которые водитель также должен обеспечить для ночной езды:
- все стекла должны быть максимально чистыми и не иметь сколов, трещин. Через максимально прозрачное и без повреждений стекло осуществляется лучшая обзорность, оно меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины;
- автомобиль должен быть полностью заправлен охлаждающе – смазывающими жидкостями согласно инструкции по эксплуатации авто. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины на тёмной пустынной улице – не самое приятное действие, да и повышается вероятность возникновения дорожного происшествия;
- внутрисалонное и наружные зеркала должны быть в наличии, без повреждений и максимально чистыми;
- стеклоочистители должны очищать максимальную поверхность стёкол;
- без запасного колеса, домкрата, баллонного ключа выезд в ночь крайне рискованное предприятие. Ждать помощь ночью на пустынной дороге зачастую просто не приходится;
- правильная регулировка угла наклона передних фар максимально уменьшит вероятность ослепления водителей встречных авто, а также повысит эффективность освещения дороги перед автомобилем.
- Необходимо строго придерживаться правила - светотехника автомобиля должна быть исправна, отрегулирована и иметь тот тип и мощность ламп, которые установил завод-изготовитель.
Лампы внешних осветительных приборов автомобиля
В современных автомобилях используются излучательные элементы (лампы):
1. Лампа накаливания. Работают 500—1000 часов;
2. Галогенная лампа работает до 4000 часов;
3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе газ (ксенон). Работает до 25 000 часов;
4. Светодиоды (LED). Работают до 50 000 часов.
Типы и маркировка фар ближнего и дальнего света
Тип фары по назначению |
Маркировка фары в зависимости от типа и применяемого источника света |
||
Лампа накаливания |
Галогенная лампа |
Газоразрядная лампа |
|
Ближнего света |
С |
НС |
DC |
Дальнего света |
R |
НR |
DR |
Ближнего и дальнего света |
СR |
НСR |
DCR |
Цвет излучаемого фарами света должен быть как белый, так и отборный жёлтый. Предназначение фар для обеспечения освещенности дорожного покрытия и обочины в темное время суток и в условиях недостаточной видимости из-за дождя, тумана, пылиили метели при движении с малой скоростью.
Необходимо не забывать о противотуманных фарах, без которых не обойтись при наличии тумана, да еще ночью.
Кроме того, противотуманные фары можно использовать в светлое время суток в качестве фонарей дневного света вместо ближнего света фар.
В современных автомобилях основным источником света являются двухнитевые галогенные лампы. При той же мощности галогенные лампы имеют световой поток в два раза больше чем лампы накаливания.
С недавнего времени на авто стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они надежны в эксплуатации и обладают мощной светоотдачей.
Особым интересом пользуются светодиодные излучатели. Для достижения более эффективного освещения их устанавливают группами, порядка 20..40 штук. Срок службы таких излучателей находится в пределах 50, 000 часов.
Слишком плохо светят фары. Основные варианты улучшения яркости и качества светового потока фар головного света. Улучшаем ближний/дальний свет на машине
Тусклый свет фар является большой проблемой многих автовладельцев.
Рассмотрим основные варианты улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. При этом речь пойдет о галогенных фарах заводской комплектации как наиболее популярных на современных авто.
Варианты улучшения светотехники.
Стекла фар потускнели.
Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем. Пожелтевшие и поцарапанные стекла полируются.
Современный способ восстановления прозрачности стекол это оклейка их защитной антигравийной пленкой.
Стекла фар постоянно потеют.
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Прежде всего, необходимо проверить герметичность всех элементов фары, посмотреть на состояние уплотнений. Если самостоятельно причину вы найти не можете, обратитесь на СТО.
Замена лампочек фары на более мощные.
Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка некачественных ламп.
Лучше всего заменить ординарные лампы на качественные.
Проблемы с генератором.
Часто бывает, что плохое освещение зависит не от лампы и самой фары, а от электрической цепи авто и первым делом от генератора, который плохо выдает нужное напряжение. Только установленные изготовителем генераторы могут гарантировать необходимое напряжение в сети. Особенно это важно при зимней эксплуатации, когда максимально задействованы все потребители электроэнергии.
Установка новых фар - панацея, но не всегда. Не думайте, что этот шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении светотехники. Здесь вам может помочь грамотный электрик на СТО.
Комментарии к статье "И снова о свете — какой свет лучший для авто"
Ваш комментарий может быть первым.
Оставить комментарий